Воскресенье, 20.09.2020, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Верхнеуринская
средняя общеобразовательная школа"
Ирбейского района, Красноярского края

Меню сайта
Жизнь села
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Деятельность

Описание деятельности по воспитанию и развитию детей

  Содержание воспитания и развития детей дошкольного возраста определяется основной целью и строится одной с учётом возрастных особенностей. Группа дошкольного воспитания работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Данная программа является инновационным документом подготовленным в соответствии с ФГТ, основана на современной научной концепции дошкольного воспитания. По результатам мониторинга качество реализации основной общеобразовательной программы были получены следующие результаты:

Высокий уровень – 60%

Средний уровень – 30%

Низкий уровень – 10%

Приоритетным направлением для развития инновационной деятельности группой дошкольного воспитания были определены:

  • Формирование основ безопасной жизнедеятельности.
  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  • Оптимизация взаимодействия с семьей.

  Главная задача любого дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья воспитанников. Именно этому направлению уделяем большое внимание переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия всех участников воспитательного процесса, включение в процесс физического воспитания дошкольников оздоровительных технологий. Реализуемую программу под редакцией Л. Пензулаевой, элементами оздоровительной технологии М.А. Руновой. Данная технология нацелена на достижение динамичного, и вместе с тем устойчивого к болезнетворным и экстремальным воздействиям на детский организм. Для каждого ребенка мы определяем исходные параметры его физического развития, двигательной подготовленности, характеристики биоритмологического профиля и конституции. Большое внимание уделяем двигательной активности в течение всего дня.

  Другим немаловажным направлением работы детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников. Организация и проведение различных форм общения и сотрудничества с родителями, таких как, родительские собрания, беседы, консультации. Работа обеспечила в полной мере потребности и запросы современных родителей, которые помогают теснее наладить взаимодействие сотрудников ГДВ с родителями и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки для воспитания и развития детей. Функционирует управляющий совет – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Деятельность управляющего совета направлена на решение следующих задач:

  • Определение основных направлений развития образовательного учреждения и создание в нём оптимальных условий осуществления образовательного процесса.
  • Финансово-экономическое обеспечение работы образовательного учреждения за счёт рационального использования бюджетных средств, собственной доходной деятельности и привлечение внебюджетных источников.
  • Участие в управлении образовательным учреждением и осуществления контроля за его деятельностью.

В данном совете активно выступают представители родителей.

Родители активно помогают, участвуя в оформлении фасадного участка как в зимнее время, так и в летнее. 

  Коллективом создали структурные подразделения– творческие группы педагогов по проблемам. Стали широко использовать активные формы методической работы с педагогическим коллективом, такие как: семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций, что обеспечивает непрерывное повышение их профессиональной и методической компетентности. Так 60% педагогов имеют первую квалификационную категорию, 40% вторую квалификационную категорию.  Осуществляют свою деятельность такие узкие специалисты как:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • музыкальный руководитель.        

 Применение новых технологий способствует эффективному овладению знаниями, умениями и навыками, а главное учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения.

 Одним из успешных решений задач инновационной деятельности является профессиональный уровень инновационного процесса. В своей работе воспитатели используют педагогические технологии  - обучающие, воспитательные, гуманистические. Используя индивидуальные, групповые, дифференцированные, коллективный способ обучения. В зависимости от категории обучающихся учитываются и технологии работы с детьми:

  • одарённые дети
  • компенсирующие
  • массовая

  Сущность современных педагогических технологий выражается в организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса, предложении новых форм и методов формирования и развития профессиональных знаний и умений, комплексной оценки достижений педагогов в логике компетентностного подхода, а так же способов развития качеств личности педагога, необходимых ему для самообразования и самопрезентации своих компетентностей на рынке труда и в осуществлении карьерного роста.

   Используемые современные образовательные технологии:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения;
  • исследовательские методы в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

  Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.  В работе у коллектива распространены следующие педагогические технологии:

  Мозговой штурм. Использование данного метода способствует формированию способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решение актуальной задачи, преобретении опыта коллективной мыследеятельности, творческом усвоении и переработке материала.

   Деловая игра. В деловой игре происходит формирование профессиональных навыков, в условиях близких к реальным, формируются  и развиваются навыки работы в коллективе, принятие оперативных и качественных решений и другие.

   Дискуссия. В процессе дискуссии происходит анализ, исследование проблем или их модернизация или преобразование, а также стимуляция творческого потенциала и другое.

  Проектная деятельность педагога. Развитие педагогического знания, рост числа методов, средств, форм воспитания и обучения. Разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей. Проектирование позволяет оптимизировать деятельность педагога.

  Самовоспитание и самообразование педагога. Система последовательных действий педагога, направленная на достижение общих педагогических целей и определяющая порядок и алгоритм применения конкретных методов самовоспитания, саморазвития.

    Использование мультимедийных технологий. Повышает активность воспитанников в процессе обучения. Способствует более эффективному усвоению новых знаний. Развивает у обучающихся желание пробовать всё новые и новые способы решения проблемы (при условии, что педагог обеспечивает должную поддержку).

   Здоровьесберегающие технологии. Предполагается интеграция в любые формы и методы учебно – воспитательного процесса с целью сбережения и охраны здоровья     воспитанников.

   Эффективность использования педагогических технологий зависит не только от различий исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, но и от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом.  Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации. 

    Предметная структура моделиру­ется воспитателями на трех уровнях в зависимости от  развития детей.

    Такой подход позволяет  ребенку выбрать способ дей­ствия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответ­ствующий уровню его развития.

С 2009 года существует проблема нехватки детских мест в группе дошкольного воспитания. С того же времени функционирует группа предшкольного образования, в которую посещают неорганизованные дети села в возрасте от 5 до 7 лет. При организации работы с детьми используется методический комплект М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе». 

Форма входа
Адрес школы
с. Верхняя Уря
ул. 40 лет Октября 59 пом 2
Ирбейский район
Красноярский край
индекс: 663664
тел: 8 (39174) 3-65-21
E-mail: V-Uria@irbruo.ru
Mail-Агент:v-uria@mail.ru
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш IP: 34.234.223.162
______
Наши паблики
Госуслуги
Оставь мнение
Друзья сайта
Архив записей

Copyright МБОУ Верхнеуринская сош © 2020